На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева

Ren’Py

Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.
Ren’Py

Плюсы Ren’Py:

  • Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
  • Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
  • Лучшее решение для квестов и визуальных новел.

Минусы Ren’Py:

  • Есть ограничения в поддержке различных механик;
  • Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
  • Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.

Бесплатные игровые движки для 2D/3D игр

Создание любой серьезной игры начинается с выбора движка для нее.
Вариантов много, от простых платформ для встраиваемых 2D-проектов и до
фреймворков для тайтлов AAA-класса. Выбрать среди них однозначно лучший
игровой движок для создания своего проекта невозможно. Каждый инструмент
хорош в своей области. С каким SDK работать – определяют:

  • платформа для работы (ОС);
  • графические требования, поддерживаемые API;
  • поддерживаемые языки программирования;
  • жанровая принадлежность разрабатываемой игры;
  • потребности прорисовки и импорта графических элементов;
  • тонкости лицензирования;
  • процесс освоения инструмента;
  • поддержка разработчика и сообщества.

Чтобы
выбрать игровой движок для 2D- или 3D-игры было проще, предлагаем
подборку из нескольких хороших и бесплатных (полностью или условно) SDK
для геймдева.

CRYENGINE

CryEngine — не самый заточенный под пользователя движок, что объясняет тот факт, почему лишь немногим студиям (кроме создателей в лице Crytek) удалось освоить его. Это также не самый лучший оптимизированный движок в мире — многие разработчики подтверждают, что ошеломляющая графика, которую он может создать, дается очень нелегко.

Но ничего из этого не имело значения еще в 2004 году, когда Crytek пересмотрела соображения относительно эталонной серии Far Cry, только чтобы продвинуть её еще дальше в 2007 году, вместе с выходом первой части Crysis. Золотые дни CryEngine, возможно, прошли, но технология остается популярной у некоторых разработчиков, включая Arkane Studios, которые использовали ее для Prey.

Чтобы привлечь внимание независимых производителей, последняя итерация движка представила новую модель pay-what-you-want («плати, сколько хочешь»)

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia

Construct 2

Закрывает подборку бесплатных игровых движков очень условно бесплатный Construct 2. Даром можно воспользоваться только пробной версией SDK, имеющей ограничения по количеству событий и эффектов в создаваемом проекте. Полноценная персональная лицензия стоит $130, а коммерческая — $430. Но упомянуть его стоит. Ведь этот набор инструментов для разработки игр в 2D подойдет даже людям, не имеющим навыков в программировании.

Проекты, созданные с использованием Construct 2, работают на основе HTML5 и могут воспроизводиться практически на любой современной платформе. Сам редактор функционирует на C++, созданный код преобразуется в JS. Предусмотрена возможность ручной правки кода. Она пригодится для пользователей, разбирающихся в программировании. Благодаря этому можно как минимум ознакомиться с возможностями движка, чтобы решить, стоит ли использовать его в реализации своего коммерческого проекта или лучше искать альтернативу.

Плюсы Construct 2

Плюсы движка:

  • доступность даже для новичков без навыков программирования;
  • простота создания игр в 2D;
  • кроссплатформенность и максимальная совместимость с различными ОС;
  • интеграция приложений, созданных в Construct 2, в веб-сервисы.

HAVOK PHYSICS / DESTRUCTION

Havok не похож на другие движки в этом списке, потому что используя его вы не можете создать целую игру. Havok — это набор специализированных инструментов, которые обрабатывают веселые части игры: взрывы, пули, поражающие врагов, разрушающиеся здания и весь этот разрушительный джаз в общем.

Проще говоря, если недавно вы заметили особенно впечатляющую физику в игре, то, скорее всего, здесь не обошлось без Havok.

С момента своего скромного начала в таких играх, как London Taxi Racer 2, на Havok работает уже порядка 600 игр. Самым ярким примером является серия Just Cause. Игра узнаваема по всему миру благодаря тому хаосу, кульминацией которого стал Just Cause 4. Это, пожалуй, является, лучшей рекламой, на которую могли надеяться люди, разрабатывающие Havok.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Twine – это очень простая система для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

IW Engine

Игровой движок, разработанный компанией Infinity Ward в 2005 году на основе третьей модификации id Tech. Именно ему мы обязаны многолетним опытом погружения в серию одного из самых популярных шутеров в истории игропрома — Call of Duty.

Ярче всего улучшенный движок заиграл с выходом первой Modern Warfare в 2007 году. На тот момент анимации лиц персонажей, текстуры, улучшенная модель освещения и глубина резкости, демонстрировали передовой уровень программного обеспечения. Известно, что предстоящая Call of Duty: Black Ops Cold War создана на основе Treyarch Engine — модифицированного IW 8.0.

Вся важность выбора движка

Как правило, многие сайты создаются один раз и навсегда. Создание сайта и его оптимизирование достаточно серьезная и трудоемкая работа. И если вдруг после того, как на сайте появилось много вкладок, статей, возможно даже были вложены средства в доработку движка, пользователь понимает, что движок не подходит для сайта. Конечно, поменять его можно, но ведь всю информацию опять придется переносить на новый движок, а это опять время и может даже быть материальные вложения.

Именно поэтому прежде чем, создавать сайт, нужно продумать:

Правильно ли выбрано администрирование CMS;
Грамотно ли подобрана вся информация;
Какая будет структура сайта.
Выбираем движок

Есть вопрос по программированию?
Спроси на форуме. Здесь ответят.
Создать тему

Сейчас есть большой выбор бесплатных CMS для создания сайтов, но на каком же остановится?

Во – первых, чтобы определить какой движок нужен, необходимо определиться каким будет сайт. Если идея о сайте уже есть давно, то возможно даже имеется и представление, что это будет: блог, форум или интернет – магазин.
Во-вторых, после того, как определись с тем, какой сайт будет, можно преступить к рассмотрению движков. Их очень много и каждый из них подходит под определенный тип сайта. Если вдруг приняли решение создать форум, то wordpress не подходит.
Хотя есть движки, которые могут подойти для создания нескольких разновидностей сайта. И таким является как раз wordpress. С его помощью, возможно, создать блог, информационный сайт или интернет – магазин.

Выбрали несколько движков, теперь нужно придумать, каким будет сайт на разных движках. Разобраться какие возможности представляют все выбранные CMS, возможно потребуются некоторые дополнения, чтобы сайт был функциональным и соответствовал Вашим запросам.
Сайт, созданный с помощью движка является не доработанным, поэтому обязательно нужно учесть затраты, которые придется потратить на его доработку, сюда же входят услуги программиста, приобретение платных дополнений к сайту.
Этот нюанс обязательно нужно учитывать, потому что дополнить сайт самостоятельно может не получиться и обязательно потребуется помощь специалиста.

Как раз на данном этапе уже уберется множество CMS. Поэтому и рекомендуют посмотреть оставшиеся движки каждый отдельности, чтобы разобраться в его работе, необходимых дополнениях. Для этого потребуется установить каждый движок и попытаться поработать с ними. И только после тестирования можно уже точно определиться, какой движок подходит для Вашего сайта, и продолжать уже дальнейшую работу только над ним.

Как и в любых компьютерных программах, так и системы для создания сайтов бывают платные и бесплатные. И тут конечно, у многих пользователей может сложиться впечатление, что если заплатить, то все будет хорошо работать и движок подойдет идеально под Ваш сайт. Но это серьезное заблуждение. К примеру, есть бесплатные CMS WordPress и Joomba, сравнивая их с платной версией DLE можно сделать вывод, что у каждого из них есть свои плюсы и минусы и имеют они практически одинаковые функции. Поэтому, зачем платить, если возможно использовать бесплатные.

Естественно, что самым идеальным вариантом будет создание своего движка, но вот сделать это сможет только профессионал, который имеет знания в web-программировании или же есть материальные средства на специалиста. И если все эти возможности есть, то лучше создать свой движок, который будет соответствовать всем требованиям и идеально подходить под Ваш сайт. Ну, а если нет таких возможностей, то вполне можно использовать уже готовый инструмент для создания сайтов.

Выбирая движок для сайта, не стоит принимать во внимание только отзывы. Конечно наличие положительных отзывов плюс, но выбор должен быть самостоятельным и индивидуальным, потому что все сайты имеют разные тематики и направления, потому что созданы разными пользователями

И только сделав правильный и обдуманный выбор CMS, грамотно собрав информацию и определившись с типом сайта, можно создать хороший интернет – ресурс, который будет интересен и востребован.

#wordpress
#joomla
#бесплатные cms для создания сайта
#инструмент для создания сайта
#администрирование cms

@ivashkevich

30.08.2017 в 19:00

4051

+23

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Rage Engine

Последнее, что мы хотели сегодня рассмотреть, так это Rage Engine. Rage — игровой движок, разработанный Rockstar. Кстати, Rage — Rockstar Advanced Game Engine. Rage Engine предоставляет широкий спектр возможностей, включая в себя графический, физический, звуковой и анимационный движки, ИИ, работу с сетью и т.д. Многие годы Rockstar добивался, чтобы машина в игре вела себя также, как и наяву. Сейчас система учитывает вес машины, силу  сцепления шин с поверхностью и прочие характеристики

Также они уделили внимание бесшовному открытому миру, рендер местности происходит очень быстро: некоторые объекты удаляются со сцены, некоторые добавляются, а происходит это все за доли секунды. Физика человека и ИИ в Rage Engine считаются очень продвинутыми

Rockstar купила Euphoria — программный компонент, который создает анимации “на лету”. В той же самой Grand Theft Auto 5 использовался этот элемент и именно из-за него Майкл, Тревор, Франклин получились такими живыми.

Unity3D

Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация  дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.

Возможности:

  • Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player. Особо хочется подчеркнуть веб-плагин, ведь теперь можно играть в созданные 3D игры прямо в браузере, ниже c примерами игр я привел ссылку.
  • Охвачены практически всевозможные жанры современных игр, это действительно впечатляет (http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/profiles/)!
  • Упрощенный импорт текстур, звуков, шрифтов. Для импорта достаточно перетащить элементы в папку с текстурами на панели движка. Поддерживаемые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TGA, IFF, PICT, PSD, TIFF (изображения); FBX, COLLADA, 3DS, DXF (3D модели); MP3, OGG, AIFF, WAV, MOD, IT, S3M, XM (аудио).
  • Скриптинг. Скрипты можно писать на JavaScript, C# и диалект Python’а под названием Boo. Чаще всего код пишут на JavaScript, к тому же, практически вся справка к Unity содержит примеры именно на JavaScript. Проверить работу скрипта можно сразу в игре, не покидая окна Unity.
  • Графическая система хорошо оптимизирована и работает на DirectX(включает поддержку DirectX 11)  и OpenGL. Есть поддержка отложенного освещения(Deferred Shading) и теней в реальном времени. Так же присутствуют встроенный генератор ландшафтов и встроенный редактор шейдеров.
  • Если хотите разрабатывать игру в команде, для Вас в движке предусмотрена система совместной разработки — Asset Server.

Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на   (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)

Язык интерфейса: Английский

С чего начать?

На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.

Скачать Unity3D с официального сайтаВидеоуроки по Unity3D

QICI Engine

QICI использует движок Phaser и создает собственный интерфейс, который интегрирует разработку игр непосредственно в браузер. Вам даже не понадобится использовать редактор кода (если вы этого не хотите) на своем компьютере для корректировки кода и других важных аспектов. Как ни странно, вы могли бы даже разработать на своем мобильном устройстве. Попрощайтесь с этими длинными и скучными поездками на поезде. Теперь вы можете просто работать над своей игрой, пока вы путешествуете.

С движком QICI, создающим HTML5-игры точно так же, как веб-разработка, используйте ваш любимый редактор кода, ваш любимый веб-браузер, используйте язык JavaScript и все лучшие инструменты веб-разработки

QICI Engine позаботится о сложности базовых технологий, поэтому вы просто сосредоточитесь на том, что важно – на создании игры! QICI был создан разработчиками и дизайнерами, которые десятилетиями накапливали опыт работы с пользовательскими интерфейсами интуитивно. Креативная панель инструментов повышает вашу производительность, поскольку вы учитесь полагаться на функциональные инструменты и функции, которые делают вашу жизнь в десять раз проще

Подытожим. Что выбрать?

Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).

Жанр игры:

На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.

Обучение/Интерфейс:

Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.

Графика:

В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — https://store.unity3d.com/ (кнопка «read more» > «License Comparison»)

Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.

Популярные язык программирования для создания игр

Язык C# был создан компанией Microsoft, и не очень давно. Но, несмотря на это, он находит своих пользователей и становится все более распространенным благодаря стараниям разработчиков.

C# довольно прост для новых пользователей, в сравнении с тем же C++. Поскольку он появился позже, чем C++, в сферу игровых движков он тоже вошел позже. Однако сейчас он уже часто упоминается среди популярных языков программирования игр и используется в таких движках, как Unity, XNA, Godot и других.

Бесплатный онлайн-интенсив

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

C++

Этот язык уже давно стал одним из основных языков программирования компьютерных игр. В отличие от C#, этот язык не так просто выучить с нуля. Во-первых, он был создан относительно давно и в нем применяются не самые новые инструменты и функции, а во-вторых, для его использования необходимы определенные познания о работе компьютера.

C++ реализован в еще актуальных, но старых движках, однако поколение сменяется, софт развивается и появляются новые языки, которыми проще и удобнее пользоваться. А C++ сейчас используется в движках Source и Unreal Engine, например.

Несмотря на то, что язык уже давно стал одним из основных в сфере разработки игр, сейчас он уже сдает свои позиции. Не лучший вариант для новичков.

Java

Этот язык тоже далеко не самый новый, однако разработчики его все еще обновляют и поддерживают. Его не так сложно выучить, как C++, и в этом он похож на C#, ведь при создании последнего Microsoft, видимо, опирались как раз на Java. Из-за того, что он относительно прост в освоении и популярен, новички часто задумываются о том, чтобы выучить его.

Но на самом деле он почти не поддерживается игровыми движками: в ведущих он вообще не используется, а те, в которых его применяют, довольно сложно освоить. Среди них – Engine, jMonkey, LibGDX.

JavaScript

Важно отличать его от Java!

JavaScript – это отдельный и довольно распространенный язык. Он активно развивается и применяется во многих инструментах для разработки игр, таких как игровые движки и среды разработки PlayCanvas, Pixi.js, Phaser или Cocos2D. Впрочем, они не являются ведущими в сфере.

Если подытожить – лучшим языком программирования для игр, который может быстро освоить новичок, особенно, если он ориентирован в основном на 2D, можно считать JavaScript.

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Rage Engine (RAGE)

Результат работы подразделений Rockstar Games для внутренней эксплуатации.

Содержит в себе звуковой, графический, анимационный, сетевой компоненты, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы с сетью/интернетом.

Часть элементов создана с нуля сотрудниками компании.

Физическая компонента является свободным ПО.

На нём выпущены Red Dead Redemption и Max Payne 3.

Рис. 14 – То, чего не увидят пользователи компьютеров

Технологии сосредоточены на использовании для написания игр с огромным бесшовным игровым пространством.

Важная задача – быстро включать в обработку одни элементы, и также мгновенно удалять другие, например, местность, которую геймер покидает.

С этим справляется оптимизированный и отточенный менеджер памяти, не допускающий фрагментирования данных в ОЗУ.

Так как основными играми являются представители серии GTA, то и машинам (технике вообще) уделена одна из главных ролей.

Их поведение описывается множеством законов, где учитываются вес, сцепление с поверхностью в разных условиях.

Система повреждений влияет на езду не только визуально, но и физически: пробитое колесо замедлит авто и ухудшит управляемость.

Анимация людей создаётся автоматически в реальном времени благодаря продвинутому пакету NaturalMotion.

Most Wanted и GTA 3 выпущена на базе предшественника – RenderWave.

Плюсы:

  • большие локации без предварительной загрузки;
  • можно входить в большинство зданий;
  • огромное количество поддерживаемых видов транспорта;
  • хорошая работа с оперативной памятью.

Минусы:

  • физика далека от реалистичной (авто летают, ракета может не убить);
  • ощущения от езды на авто близки к не самым лучшим автосимуляторам;
  • не продаётся;
  • интерфейс не оптимизирован под работ с мышей и клавиатурой;
  • требует много графической памяти.

Жаль, что Red Dead Redemption не выпускают на ПК. Так бы хотелось увидеть иную грань движка, не показанную в GTA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector