Какой выбрать хороший пленочный фотоаппарат: топ-8 лучших пленочных фотоаппаратов

Шаг 1. Где взять пленочную камеру?

Наиболее распространённые варианты:

1) У вас в семье есть пленочная камера. Чаще всего это Зенит, ФЭД, Зоркий или другие фотоаппараты советского производства. Идеальный вариант для пробы пера, при условии, что камера более-менее хорошо хранилась и находится в рабочем состоянии (об этом ниже).

Плюс: как правило, достойная оптика.
Минус: часто такие камеры оказываются в плохом состоянии (светят, рвут пленку и т.д.)

Плюсы: очень просто и доступно, купил и начал снимать. Камеры новые, продаются в любом специализированном магазине (не надо искать б/у и рисковать качеством).

Минусы: как правило, довольно тёмная оптика, поэтому пробовать такие камеры лучше или на ярком солнце или со вспышкой.

3) Вы решили купить свою первую камеру, более-менее качественную и при этом не дорогую (3000-15000 руб). Оптимальный вариант для тех, кто оценивает свои намерения серьезно и готов потратить некоторые деньги и главное, время на поиск камеры и ожидание доставки.

Важно для понимания! На этом этапе можно сильно закопаться и погрязнуть. Многие люди настолько углубляются в изучение спецификаций и чтение отзывов, что покупают первую камеру месяцами, иногда годами

Иногда не покупают вовсе, окончательно потонув в обилии информации.

Я настоятельно рекомендую вам не морочить себе голову и выбрать один из классических вариантов бюджетных камер, к которым приходит большинство начинающих пленочников (я не исключение, о чем совершенно не жалею). Покупать я советую на www.ebay.com или на www.avito.ru. Чаще всего выбор сводится к следующим фотоаппаратам (ссылки сразу даю на Ebay):

Также вполне подойдет любая пленочная зеркалка Canon или Nikon. И, на самом деле, любая другая камера в рабочем состоянии, которая вам приглянется и будет стоить недорого. Помним главное — не закопаться! Если у вас начинает пухнуть голова от выбора, примите волевое решение и купите первый попавшийся фотоаппарат. Все равно скорее всего в будущем он останется в вашей коллекции как память о счастливом времени, когда вы начинали снимать на пленку и еще мало чего в этом понимали. Поэтому не имеет принципиального значения, какой именно будет эта камера. Ее задача — помочь вам ощутить кайф пленки с минимальными вложениями.

Как выставлять экспозицию (выдержку и диафрагму)?

Если у выбранного вами аппарат нет TTL замера, который работает, вам нужен внешний экспонометр. Экспонометр это устройство, которое измеряет уровень освещенности снимаемого объекта и рекомендует конкретные значения выдержки и диафрагмы.

Можно ничего не покупать, есть специальные приложения для сотового телефона.

Но если есть желание соблюсти аутентичность, то купите Свердловск-4. Это лучший советский экспонометр. Благодаря батарейной приставке его можно запитать от 3-х пальчиковых батареек. Я не буду проводить сравнительный анализ экспонометров. Поверьте, среди советских, Свердровск-4 — лучший вариант. К тому же не редкий.

Дальномерные фотоаппараты

Из дальномерных фотоаппаратов мы сразу отбросим те, что с несменной оптикой. Кто-то из них слишком редкий, чтобы был смысл искать. Юность, например. Кто-то имеет автоматику, которая нам не нужна, да и барахлить, скорее всего, будет. Например, это Сокол или Зоркий-10.

Если несменная оптика устраивает, возьмите лучше шкальник.

Среди дальномеров со сменной оптикой будем рассматривать два вида:— аппараты с резьбой М39— аппараты с байонетом Contax-Киев

Тут важно понимать, что дальномер у резьбовых аппаратов — штука капризная, и плохо переносит тяготы не всегда аккуратного хранения. В ряде случаев требуется юстировка под конкретный объектив

В общем, с высокой вероятностью на вашем резьбовом аппарате дальномер будет врать. Особенно, если применяется сменная оптика.

Скорее всего ситуация лучше у байонетных аппаратов Киев. Там сопряжение с дальномером устроено по-другому. Пожестче. Думаю, Киевы в плане работы дальномера надежнее. Хотя статистики у меня нет.

Поэтому, дальномерный фотоаппарат с резьбой М39 я все-таки предложил бы рассматривать больше как шкальник со сменой оптикой.

Если вы планируете снимать светосильной оптикой с размытием заднего фона, портрет, например, а штатный Юпитер-8 2/50 — это вполне себе светосильный объектив, то резьбовой аппарат точно не советую. На открытой диафрагме качества фокусировки будет недостаточно.

Желаете опробовать такой известный объектив как Юпитер-3 1,5/50, — не рекомендую пленочный дальномер. Вообще никакой. Ни резьбовой, ни байонетный.

F1,5 слишком критичная к точности фокуса диафрагма. Можете попробовать использовать строительный лазерный дальномер и выставлять точную дистанцию по шкале. Но с Юпитер-3 есть свои заморочки.

В общем, дальномерная светосильная оптика однозначно имеет право на вторую жизнь, но только на цифровых беззеркалках.

Что у нас есть из широкоугольных объективов?

Есть Юпитер-12 2,8/35.

Все примеры объективов, что привел в блоке про дальномеры — существуют и в резьбовом и в байонетном вариантах.

Юпитер-12 — объектив распространенный и недорогой. Фокусное расстояние в 35 мм даст достаточно широкий угол. Шире, чем 40 мм, которые вам предложат шкальники.

«Прижав» диафрагму вы получите достаточно большую ГРИП, чтобы снимать архитектуру и прочие виды с фокусом на ГФР. Так мы или вообще уходим от необходимости использования дальномера или в достаточной степени компенсируем его промахи.

С Юпитер-12 вам нужен будет внешний видоискатель. Тот, что встроен в аппарат рассчитан только на штатные, менее широкоугольные объективы с ФР 50 мм. Вы не увидите реальных краев кадра.

Сейчас нетрудно и недорого найти внешний видоискатель и конкретно под 35 мм и универсальный, в котором для 35 мм вариант тоже имеется.

Выглядит аппарат с внешним видоискателем нетипично.

Существуют и более широкоугольные объективы, например, Орион-15 6/28. Но это уже слишком дорогое решение, чтобы просто попробовать.

Итого.

Для съемки светосильной (в т.ч. штатной) оптикой на открытых диафрагмах я дальномерные аппараты пробовать не рекомендую. Поставьте объектив на цифру.

Для использования штатной оптики с «прижатой» диафрагмой лучше взять Киев. Функционал пошире и на точный дальномер надежды побольше. Дальномеры Киев дают выдержку 1/1000, и она может пригодиться. Хотя остро необходимой не является.

Посмотрите что-то из: Киев-4А, Киев-4АМ, Киев-4, Киев-4М. Это все четвертая модель в разных вариациях.

Причем, встроенный экспонометр скорее всего не будет работать корректно. Но с ним внешний вид интереснее.

Для использования Юпитер-12 и более широкоугольной оптики с фокусом на ГФР или около того, можно дополнительно к Киеву посмотреть еще эти варианты: ФЭД-3, Зоркий-4, Зоркий-4К.

Общая рекомендация. Если покупаете аппарат «с хранения», отдавайте предпочтение годам выпуска от 1970, наверное примерно. Чем моложе аппарат, тем меньше шансов, что застыла смазка. Если была профилактика и вы ей доверяете, то можно брать хоть довоенный. Ассортимент моделей сильно расширяется.Сама по себе конструкция старых дальномерных аппаратов очень надежная. Материал шторок и смазка, — вот то, что портится просто от времени.

Fujifilm Instax Mini 90

Плюсы

  • простота использования
  • практичность
  • встроенный макрообъектив
  • много режимов съемки

Минусы

высокая стоимость

От 8 789 ₽

Модель Instax Mini 90 полюбилась многим покупателям благодаря своему дизайну под «ретро», простоте и практичности. Делая обзор этой современной многофункциональной «мыльницы», следует отметить впечатляющие функциональные возможности при маленьком весе и очень скромных габаритах. На ЖК экране отображаются все необходимые показатели: количество оставшихся кадров, уровень заряда батареи и другие. Встроенный макрообъектив удобен при съемке с небольшого расстояния, а автоматическое и ручное управление экспозицией позволяет делать фотографии хорошего качества в светлое и темное время суток.

Использование пленки сегодня

Нашла ли пленка свое место в современном мире? Ведь было время, когда про нее забыли из-за появления первых смартфонов, а было время, когда пленка снова стала популярна.

Между прочим, многие методы, которые используются в современной фотографии, берут свое начало из пленочных фотокамер. Приложение Instagram, к примеру, эмулирует приемы ломографии, которую создали поклонники дешевых советских фотокамер ЛОМО. Растет популярность кросс-процессинга, который также использует опыт обработки пленок неверными реактивами с целью искажения цветов и повышения контрастности.

Несмотря на то, что производство фотопленок сейчас несколько затруднительно, американская корпорация Kodak продолжает производить их большое количество. А британская фирма Ilford, которая выпускают черно-белые пленки, снова процветает, производя пленки, несмотря на неминуемое банкротство, что ей пророчили 9 лет назад.

Матрица зеркальной цифровой фотокамеры

Одной из важных деталей, обеспечивающих работу зеркального фотоаппарата, является матрица. Матрица – это часть фотоаппарата, благодаря которой световой поток превращается в биты, дальше из них формируется само изображение.


KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Матрица состоит из мельчайших фотодиодов. Один диод – один пиксель будущей фотографии.

Матрица является неким аналогом плёнки, она так же формирует изображение. Конечно, иным и более качественным путем.

Нужно знать, что такое экспонирование матрицы, этот термин часто используют фотографы. Это процесс выявления снимка с момента, когда Вы нажали на кнопку до закрытия затвора. Часто слово матрица опускается – экспонирование.

Матрица имеет характеристики, которые определяют её возможности:

  • Физический размер – одна из важнейших характеристик. Чем больше расстояние между пикселями и их количество, тем лучше качество получаемого изображения. Также от размера матрицы зависят следующие характеристики: шумы, динамика изображения, цвета снимка, размер фотоаппарата.
  • Разрешение – название размеров матрицы. Может измеряться в дюймах, миллиметрах.
  • Соотношение шум. Чем больше размер матрицы, тем лучше получается изображение, на нем будет меньше шумов. Как правило, они заметны при увеличении.
  • Чувствительность ISO. Данный параметр регулирует яркость снимка. Насколько качественно повысится или понизится яркость также определяется матрицей.
  • Динамический диапазон – наибольшая яркость фотографии. Она определяет качество самых тёмных и самых светлых участков.

Матрицу следует выбирать по данным критериям. Матрица является залогом отличной картинки.

https://youtube.com/watch?v=XXEYFGAapG8

Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung

Это отличная камера, которая красиво эргономична и с отличными автоматизированными функциями.

Она имеет полезные функции, такие как регулировка диоптрий, благо, если вы носите очки, как вы можете настроить фокус в видоискателе, чтобы обострить вещи.

Он имеет кнопку «пейзаж» красиво расположен на передней панели, что означает, что вы можете получить идеально сфокусированные фотографии видов на некотором расстоянии, что особенно полезно, если есть что — то на переднем плане.

Существует положение для небольшого пульта дистанционного управления, который управляет зумом и затвором.

Есть 2-секундный и 10-секундный автоспуск, первый из которых полезен, если вы просто хотите разместить камеру где-то в твердом состоянии, чтобы она могла снимать изображение в слабом свете без необходимости нажимать кнопку, перемещать камеру и размывать снимок.

Загрузка пленки происходит автоматически, и крышка объектива скользит поперек и не может быть потеряна.

Батарея представляет собой литиевый элемент и используется в течение многих лет.

Очень способная камера и много мыслей ушло в эргономику.

Я снял боковую пленку и результаты очень впечатляют.

Выглядит очень круто в черном!

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL APS

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1976 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: Новичок / любитель

  • Урезанная простота
  • Репутация надежности
  • Только ручное управление
  • Автоспуск отсутствует

Репутация SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL развивалась за счет того, что должно было рассматриваться в то время как простое снижение затрат. Это был самый дешевый из фотоаппаратов и даже был удален автоспуск и предварительный просмотр глубины резкости на других моделях, просто чтобы сэкономить деньги. Это полностью ручная камера, и хотя ей действительно нужна батарея для своего метра, механический затвор будет работать без нее.

Поколения студентов полюбили эту камеру за ее низкую стоимость, простоту и долговечность, в то время как поколения преподавателей выбрали ее для чисто ручного управления и того, как она заставляет вас изучать теорию экспозиции. В этом фотоаппарате используется байонетное крепление, которое до сих пор используется (хотя и с некоторыми изменениями для автофокуса и электроники).

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG IMPAX 210I APS

Классная полу-профессиональная камера получила много последователей за свою длинную жизнь.

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1982 / наличие: используется | видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель / профессиональный

Надежность

Работает без батареек

Верхняя выдержка затвора 1 / 4000сек

Дорогая по сравнению с конкурирующими моделями

Камера вышла в то время, когда другие производители выпускали меньшие, более дешевые зеркальные фотоаппараты и новые электронные элементы управления, поэтому даже тогда это казалось немного атавизмом. Но его красивый внешний вид и его репутация за долголетие и долговечность привлекли много поклонников и сохранили его в производстве вплоть до 2001 года.

Если вы считаете, что текущие камеры выглядят хорошо, вам нужно подобрать SAMSUNG IMPAX 210I APS. Он использовал вертикальный металлический затвор, а не горизонтальные прорезиненные тканевые жалюзи в большинстве конкурирующих были полностью механическим, поэтому он мог работать без батареи – это было необходимо только для внутреннего светомера. Его верхняя выдержка затвора 1 / 4000sec и жесткий корпус из сплава медь-алюминий-кремний сделали его востребованным среди профессионалов, а не только любителей.

Затраты

Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.

В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.

Автор фотографии P▲R▲

Производитель

Практически все стоящие топовые пленочные компакты сделали японцы. У Canon это модели — AF35M, AF35ML, Prima MINI II, Prima MINI, MC, у Nikon — L35AF, у Olympus — , XA2, XA3, XA4, AF-1, AF-10 Super, Mju II, Mju I у Konica — C35 AF, A4, у Minolta — , AF-S, у Pentax — PC35 AF, у Ricoh — AF, у Yashica (Kyocera) AF Motor, J Motor, T2, и др.

В линейке бюджетных компактов можно выделить у Olympus — TRIP AF 51, TRIP AF 30, AF-10 MINI, TRIP XB41 AF, у Konica — Pop, у Canon — PRIMA AF-7, AF-8, AF-9s, у Minolta — AF101R, а также недооцененные немецкие компакты Praktica 400 AF, AF 1, P 95 AF и тд.

В следующем обзоре мы подробно остановимся на каждой из этих камер, и распишем их слабые и сильные стороны и другие особенности.

Как выбрать пленочный фотоаппарат

При покупке фотоаппарата в первую очередь надо учитывать, для каких целей будет использоваться техника. Чтобы правильно выбрать пленочный фотоаппарат новичку, нужно изучить советы специалистов и реальных пользователей.

Для путешествия подойдет одноразовая модель, которая стоит недорого, но ее не жалко и выбросить в случае поломки. С помощью такой камеры удастся отснять лишь одну пленку, зато весь процесс полностью автоматизирован, и можно абсолютно не знать об устройстве прибора

Если же фотограф планирует создавать шедевры на фотопленке, конструкция фотоаппарата должна быть более сложной, и при выборе надо обращать внимание на технические возможности и характеристики аппарата

Важно помнить, что качество фотографий зависит не только от фотографа, но и от качества проявки пленки и печати. А за это дело сегодня возьмется далеко не каждый фотосалон.. Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка

Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра

Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка. Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние – тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра.

Покупая новый фотоаппарат, надо обратить внимание на целостность конструкции. На корпусе не должно быть сколов и царапин, все механизмы должны плотно прилегать друг к другу, не болтаться

Кроме того, камера должна удобно лежать в руке. Если есть возможность, при покупке надо примерить аппарат к себе, повертеть в руках, сделать пробный снимок.

Лучшие пленочные фотоаппараты Кodak

Kodak / Fujifilm одноразовая камера для точечной съемки

Как же мы могли забыть?

Никогда не стоит недооценивать силу ностальгии и вспышки. Kodak & Fujifilm оба предлагают невероятные одноразовые камеры точечной съемки, которые достаточно малы для вашего кармана и обеспечивают фотографии, которые чувствуют себя как ваши старые семейные воспоминания.

Для небольших камер они имеют  большую вспышку, чтобы убедиться, что вы можете создавать фотографии практически в любой ситуации. Если вы еще не пробовали эти одноразовые фотографии, вам нужно немедленно получить их в свои руки.

Как вы можете видеть, Kodak Portra 400-это очень яркая камера, захватывающие цвета, свет и текстуру в четком формате, в отличие от многих других пленочных фотоаппаратов. С относительно высоким ISO, пленка обеспечивает хорошо освещенные предметы, даже в областях, которые затенены или относительно темные.

После съемки как Portra 400, так и Portra 800, я скажу, что гораздо легче снимать с Portra 400 в дневное время, если есть много света. Если вы снимаете с Portra 800 и там слишком много света, ваши фотографии могут иметь зерно.

Однако зерна не выскакивает слишком много, оно задает сцену и добавляет определенное настроение в область, которую вы снимаете.

Вы также можете увидеть, что если вы снимаете пленку ISO 400 с относительно высокой выдержкой, вы сможете запечатлеть людей в движении, что является еще одной причиной, по которой камера  Portra 400 является любимым среди многих уличных фотографов.

Просто взглянув на фотографии выше, вы можете определить некоторые ранние различия между Portra 400 и Portra 800.

Одна вещь, чтобы заметить о фотографиях, сделанных с Portra 800, заключается в том, что они были сделаны внутри в студийном освещении в примере выше. Я снял их внутри с Portra 800 намеренно, потому что я знал, что внутреннее, более темное освещение будет работать лучше с пленкой ISO 800. Это то, что вы всегда хотите помнить при съемке  – знать свое освещение и знать свои настройки в любое время.

Еще одно главное отличие, которое бросается в глаза-это содержание зерна. На самом деле, Portra 800 имеет высокое содержание зерна и устанавливает сцену для основного предмета на вашей фотографии.

Одним из главных сходств Portra 800 и Portra 400 является насыщенность цвета. Оба запаса пленки обеспечивают хорошо сбалансированную фотографию с красивым цветом, независимо от того, снимаете ли вы в дневное время или в условиях низкой освещенности.

Где лучше всего покупать пленочную камеру?

Если вы покупаете старую камеру с рук, проверьте дееспособность устройства перед совершением сделки. Желательно сделать несколько снимков с использованием разных режимов и настроек. После этого распечатайте фотографии и проверьте результат. Не стоит приобретать б/у фотоаппараты с пересылкой почтовым отправлением, поскольку велик риск получить действительно неисправную технику.

Кто-то находит старые фотоаппараты в своем доме, либо у родственников. Если у вас нет раритетного устройства на антресолях или в кладовке, вы можете купить камеру в следующих местах:

  • фирменные магазины — например, немецкий бренд Leica реализует через свои торговые точки качественные фотоаппараты, отличающиеся надежностью и удобством;
  • фотомагазины — там вы найдете не только камеры разных годов производства, но и аксессуары, объективы, фотобумагу и т. д.;
  • сайты с объявлениями — например, на Юле или Авито частные лица продают старую технику за небольшую цену, хотя некоторые раритетные модели со временем растут в цене;
  • барахолки и блошиные рынки — не все владельцы старых камер пользуются интернетом, предпочитая продавать аппаратуру «вживую».

Шкальные пленочные фотоаппараты

Шкальный пленочный фотоаппарат «Смена-8М»

Еще один довольно распространенный вид пленочных камер — шкальные. Они довольно схожи с дальномерными камерами, но их отличительной чертой является то, что наводить на резкость нужно при помощи шкалы расстояний. Если проще — то наводить на резкость нужно без помощи зеркала/дальномера, а визуально оценить расстояние до фотографируемого объекта, выставить значение на фокусировочном кольце, выставить диафрагму/выдержку и нажать спуск. Данный вид фотоаппаратов очень прост в использовании и имеет максимально простую конструкцию, что значительно увеличивает его надежность по сравнению с другими видами камер. При этом, несмотря на более простую конструкцию, данные фотоаппараты не уступают по качеству снимков зеркальным или дальномерным фотоаппаратам, а небольшие сложности вызванные необходимостью приноровиться к необычному способу наведения на резкость нивелируется крутым скиллом в будущем — после освоения шкального фотоаппарата можно не волноваться о том, что вам не удасться освоить другие виды фототехники.

Плюсы шкальных фотоаппаратов:

  • Компактность
  • Простота конструкции
  • Качественная оптика за малые деньги
  • Большой выбор за разумные деньги

Минусы шкальных фотоаппаратов во многом совпадают с минусами дальномерных камер, но также можно добавить:

  • К системе наведения на резкость нужно приноровиться (иногда можно вообще забыть это сделать перед спуском затвора)
  • Короткий диапазон выдержек

Из моделей шкальных фотоаппаратов на которые стоит обратить внимание можно выделить «Смена» (8М, Символ, СЛ)

Итоги

В сущности, если вы только планируете начать увлекаться пленочной фотографией, то особого значения выбор первой камеры не имеет, ибо все равно придется привыкать, ошибаться, учиться. Также, многое зависит и от бюджета. Если денег не так много, то можно присмотреться к советским камерам. Если бюджет есть, то можно взять иностранные модели. При этом советую не останавливаться только на одной камере или даже одном виде камер. Для полного погружения и изучения пленочной фотографии, расширения собственного опыта, нужно снимать и на зеркальные, и на дальномерные, и на шкальные. Вот тогда и можно будет однозначно ответить себе на вопрос о предпочтении определенного вида камер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector