10 самых востребованных режимов наложения

Содержание:

Режимы наложения и каналы

Используйте каналы для создания правильных эффектов. Продвинутые режимы наложения позволяют отключать их, оставляя лишь нужный вам канал. Если вы внимательно следили за моими уроками, то наверняка читали урок про смешение каналов. В том уроке мы добились спец эффектов за счет того, что каналы при наложении друг друга были немного сдвинуты.

На самом деле я вас жестоко обманул. То, что мы проделывали в том уроке — суть, повреждение каналов. Не восстанавливаемая работа, так как сдвинуть их назад было бы крайне сложно. Добиться похожего эффекта можно значительно проще. При этом никакие каналы двигать не нужно.

Продублируйте одну и ту же фотографию 3 раза Layer > Dublicate Layer

В каждой поочередно вызовите окно настроек режимов наложения Layer > Layer Style > Blending Options. В графе Channels отключите все каналы кроме одного. Установите в каждом слое разный канал, Red в первом, Green во втором, Blue в третьем.

Теперь просто сдвиньте каждый из слоев инструментом Move Tool.

Так работают настройки наложения и это правильный восстанавливаемый способ сдвига каналов. Подробнее о каналах читайте в Цикле статей Каналы в Фотошопе. Скачать фаил со всеми слоями и покрутить настройки можно будет в конце статьи.

Простые арифметические режимы наложения

Делить

Эта смесь просто разделяет значения пикселей одного слоя на другой, но это полезно для осветления фотографий, если цвет серый или менее. Это также полезно для удаления цветового оттенка с фотографии. Если вы создаете слой, имеющий цвет оттенка, который вы хотите удалить, — например, бледно-голубой, для сцен со слишком холодной цветовой температурой — режим разделения вернет этот цвет к белому в результирующей композиции, так как любое значение разделено сам по себе равен 1.0 (белый).

Добавление

Этот режим наложения просто добавляет значения пикселей одного слоя к другому. В случае значений выше 1 (в случае RGB) отображается белый цвет. « Linear Dodge » дает такой же визуальный результат. Поскольку при этом всегда получаются такие же или более светлые цвета, чем на входе, это также известно как «плюс светлее». Вариант вычитает 1 из всех конечных значений, при этом значения ниже 0 становятся черными; этот режим известен как «плюс темнее».

Вычесть

Этот режим наложения просто вычитает значения пикселей одного слоя из другого. В случае отрицательных значений отображается черный цвет.

Разница

Разница вычитает нижний слой из верхнего или наоборот, чтобы всегда получать неотрицательное значение. Смешивание с черным не приводит к изменениям, поскольку значения для всех цветов равны 0. (Значение RGB для черного составляет (0,0,0).) Смешивание с белым инвертирует изображение.

Одна из основных утилит для этого — во время процесса редактирования, когда ее можно использовать для проверки совмещения изображений с аналогичным содержимым. Исключение — это очень похожий режим наложения с более низким контрастом.

Только затемнение

Только затемнение создает пиксель, который сохраняет мельчайшие компоненты пикселей переднего и заднего плана. Если у пикселя переднего плана есть компоненты , а у фона есть , результирующий пиксель будет:
(р1,грамм1,б1){\ displaystyle (r_ {1}, g_ {1}, b_ {1})}(р2,грамм2,б2){\ displaystyle (r_ {2}, g_ {2}, b_ {2})}

мин(р1,р2),мин(грамм1,грамм2),мин(б1,б2){\ displaystyle }

Только светлее

Только осветление имеет действие, противоположное « Только затемнению» . Он выбирает максимум каждого компонента из пикселей переднего и заднего плана. Математическое выражение для Lighten Only :

Максимум(р1,р2),Максимум(грамм1,грамм2),Максимум(б1,б2){\ displaystyle }

Субтрактивные режимы наложения

Darken (Замена тёмным)

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв

Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться

Multiply (Умножение)

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255.

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Color Burn (Затемнение основы)

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)).

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255.

Darker Color (Темнее)

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Режим наложения Screen

Screen действует противоположно режиму Multiply. Вместо затемнения он осветляет. На изображении ниже знакомый градиент и прямоугольники. При включении режима Screen из прямоугольников пропадают темные области. И так устроен Screen. На этот раз выигрывают светлые пиксели. Светлые области остаются, слегка светлые усиливаются, темные уходят.

В нашем случае Screen полностью растворяет черные пиксели последнего прямоугольника, но оставляет тональные цвета остальных, лишь немного осветляя их. Остальные режимы наложения в группе осветления работают точно так. Вариации иные, принцип тот же. Черные пиксели уходят, белые остаются и усиливают свое значение.

Как объединить две фотографии?

Как объединить две фотографии или вставить вырезанную часть одного изображения в другое задача простая для всех, кто немного знаком с фотошопом. Но, во-первых, не все умеют работать в программе Adobe Photoshop, во-вторых, и опытные пользователи не всегда умеют наложить одно изображение на другое хорошо. Рассмотрим несколько вариантов соединения нескольких картинок в одно изображение.

В этом примере картинки маленького размера наложены целиком, как они есть, на изображении побольше, которое служит фоном. Каждая маленькая картинка расположена в отдельном слое и частично перекрывает слои, которые располагаются ниже.

Как это делается? Нужно открыть в фотошопе все нужные фотографии. В зависимости от версии Photoshop у вас будут видны в окне программы несколько окон с картинками, несколько вкладок или в верхней части окна рядом с меню вот  такая кнопка с открывающимся меню.

В меню выбираете кнопку с изображением 2, 3, 4 горизонтальных или вертикальных окон и видите сразу выбранное Вами количество картинок.

Изображения накладываются полностью, поэтому переходите в  окно с той маленькой фотографией, которую первой будете накладывать на фон. В панели слоев видите один только фоновый слой с этой картинкой. Мышкой тянете этот слой в другое окно на картинку с фоном. Щелкаете на изображении с фоном, оно становится активным, и в панели слоев вы видите уже два слоя – фоновый и над ним слой с маленькой картинкой. Точно так же перетягиваете на фоновый слой другие картинки и располагаете их в нужном порядке.

Что делать, если вставляемое изображение слишком большое или слишком маленькое? Нужно его увеличить или уменьшить. Для этого щелкаете на слое с вставленной картинкой, выбираете в меню Edit (Редактирование) > Free Transform (Свободная трансформация) или нажимаете сочетание клавиш  CTRL+T и тянете за маркеры или поворачиваете вставленное изображение.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим .

  1. Нормальные режимы: Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы: Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы: Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы: Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы: Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Режим наложения Multiply

Режим Multiply является режимом затемнения. Когда мы присваиваем слою режим Multiply, Фотошоп анализирует слой, находящийся ниже и убивает все светлые участки слоя с Multiply. Белые участки пропадают совсем. Светло-серые становятся полупрозрачными. А черные остаются. В режиме Multiply темные пиксели всегда выигрывают.

На картинке ниже у меня черно-белый градиент на заднем фоне. И четыре прямоугольника с градиентами черного и чистых RGB цветов.

После применения режима Multiply светлые области прямоугольников отпадают. И так работает режим Multiply. Остальные режимы наложения из группы затемнения работают точно так же, с разной степенью растворения белых областей и контраста.

Режим наложения Color (цвет)

Режим наложения Color (цвет), можно назвать полной противоположностью выше рассмотренному Luminosity. Он ограничивает отображение слоя его цветовой составляющей. Проще говоря — перекрашивает лежащие ниже слои в свой цвет, изменяя как их цветовой оттенок, так и насыщенность.

Наш синий слой-заливка в режиме наложения Color (Цвет) окажет следующий эффект на фотографию:

Практика применения

На практике режим наложения Color (Цвет) чаще всего применяется, когда при тех или иных коррекциях необходимо исключить их влияние на яркость и контраст фотографии. То есть, в первую очередь, при любой цветокоррекции:

Иногда — при обесцвечивании изображения:

Использование соответствующих режимов наложения при той или иной коррекции изображений позволяет достичь наилучшего результата.

Здесь последовательная коррекция с использованием режимов наложения позволила избежать ухода неба в пурпурный оттенок и сохранить, таким образом, «утреннее» настроение снимка.

Пример применения Overlay

Несомненно этот режим стоит использовать в тех случаях, когда мы хотим повысить контрастность изображения + получить некоторые интересные взаимодействия. Я опять выбираю Адриану Лиму, но на этот раз не маскирую задний фон. К самой Лиме я применю Hue Saturation и понижу насыщенность тона, чтобы цвет кожи, при повышении контрастности, не «перегорел».

Теперь я помещу текстуру поверх Лимы и применю к ней режим наложения Overlay. Что бы эффект получился выразительнее я немного затемню текстуру при помощи слоя цветокоррекции. Тогда темные пиксели будут выражены значительно сильнее. Следовательно усилится и контраст.

Если вы дочитали эту статью до конца, то уверен, теперь вы не будете работать с режимами наложения Blending Mode, как слепой котенок, перекликивая режимы в пустую на авось. Теперь вы точно знаете что делают различные группы режимов наложения и в каких ситуациях их стоит использовать. Об остальных режимах наложения я расскажу в следующих статьях и уроках.

Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать

По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие – реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.

Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.

Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина – базовый слой.

Цвет (Colour)

В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) – от другого слоя.

Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.

Разница (Difference)

Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.

Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.

Осветление (Screen)

Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.

Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.

Перекрытие (Overlay)

В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики – светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.

Умножение (Multiply)

Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.

Примечание переводчика. Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.

Непрозрачность (Opacity)

Хотя режимы наложения – штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).

Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.

Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:

Что такое Перекрытие?

Вот, что говорят сами Adobe: «Цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. На существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, чтобы отразить наличие светлых или темных участков основного цвета».

Не знаю, как вы, а я мало что понял из этого текста. Давайте разберем его немного детальнее. «Цвета умножаются или осветляются» — здесь говорится о контрасте и том, как данный режим наложения повысит контраст цветов, особенно между светлыми и темными. Если не верите мне, возьмите любую фотографию, создайте над ней слой, заполненный нейтральным серым цветом с режимом наложения Перекрытие, затем используйте черную и белую кисти и посмотрите на результат. Дальше мы видим «на существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются». Это означает, что, если вы будете рисовать поверх своей фотографии, блики, тени и цвета останутся, даже если вы используете цвет, отличный от белого или черного. Однако, цвета при этом не смешиваются. То есть, если вы рисуете синим по желтому, желтый приобретет немного синевы.

У этого режима наложения есть пара особенностей. Перекрытие отдает предпочтение слою, находящемуся прямо под ним. Я никогда не видел в этом проблемы, но, теоретически, при совмещении фотографий с разным фокусным расстоянием, верхняя и нижняя часть кадра могут по-разному выглядеть, если работать с этим режимом наложения. Самый простой способ этого избежать – объединить слои после совмещения, а затем уже осветлять и затемнять.

Когда же его лучше использовать? Скажем, я хочу осветлить часть снимка, но при этом сохранить контраст. В такой ситуации осветляющий слой с режимом Перекрытие отлично подойдет. Отрегулируйте непрозрачность по своему усмотрению и можете начинать. Это сохранит цвет и контраст участка, но при этом его осветлит. Именно по этой причине фотографы используют Перекрытие чаще, чем Мягкий свет.

Итак

Мы рассмотрели основные принципы работы и особенности некоторых режимов наложения, использующихся в цветокоррекции.

В следующей статье цикла перейдем к практике — посмотрим, как можно применять рассмотренные режимы для тонирования фотографий и придания изображению настроения.

Стив Ласмин, апрель 2018.

Параметры съемки и использованное оборудование

Фотография

Фотограф: Стив Ласмин
Модельер: Константин Шульга
Образ: Анжелика Коваль
Модель: Екатерина Страхова

Фотоаппарат: Nikon D300
Объектив: Nikkor AF 80-200 f/2.8@112 mm
Вспышки: Nikon Speedlight SB-900 с тёплым фильтром через софтбокс 60×40 и SB-800 без использования насадок
Синхронизатор: Yongnuo RF-602

ISO: 200
Выдержка: 3 c
Диафрагма: f/5.6

Обработка

Монитор: BenQ SW240
Калибровка: Spyder 4 Pro и BasICColor 5
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 1070 WINDFORCE OC 8G
Материнская плата: Gigabyte GA-Z77-DS3H
Процессор: Intel Core i5-3570K
Оперативная память: Crucial 4×8 Gb DDR3

Операционная система: Windows 10 x64
RAW-конвертер: Nikon Capture NX-D
Редактор: Adobe Photoshop CC 2018

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Режимы наложения в цветокоррекции в Adobe Photoshop. Часть 1
Тэги к статье:
Дата: 2018-04-04 | Просмотров: 11647

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

Пыль и царапины с режимом screen(Экран)

Функциональная противоположность — «Экран». Минуточку, если это противоположность режима «Умножение», почему она не называется «Деление»? И снова ответ лежит в математике:

x = 1 − (1 − a) × (1 − b)

Это не названо «Делением», поскольку мы фактически делаем ещё больше умножения! Здесь мы перемножаем инвертированное значение a на инвертированное b, а потом инвертируем результат. В результате белые пиксели верхненго слоя становятся полностью непрозрачными, а чёрные — прозрачными. Каждый промежуточный оттенок теперь осветляет слой ниже.

В следующем примере я хотел, чтобы фотография выглядела как старая, поэтому взял скан пыли и царапин, и наложил его с помощью «Экрана». Также я решил использовать именно этот режим наложения, чтобы обесцветить фото с помощью бледно-лилового цвета для эффекта.

Наложение со слоем пыли и царапин (можно ознакомиться на «Spoon Graphics») и слоем бледно-лилового цвета.

Изображение с двумя слоями, где к верхнему слою применён режим наложения

Кстати, в некоторых приложениях есть режим деления, но его нет в спецификации W3C. (Я не особо огорчён по этому поводу, поскольку мне никогда не требовался этот режим.)

color

Этот режим наложения влияет и на оттенок, и на насыщенность исходных пикселей, но игнорирует яркость. Наложенный поверх красновато-коричневый слой не только сделает исходные пиксели красновато-коричневыми, как это было в случае с режимом оттенка, но также придаст им такую же насыщенность, что обычно дает больше выразительного эффекта тонирования, чем просто оттенок.

Наложенный поверх красновато-коричневый слой не только сделает исходные пиксели красновато-коричневыми, как это было в случае с режимом , но также придаст им такую же насыщенность.

Того же эффекта можно достичь, если изменить порядок слоёв, поместив цвет под фотографию, и наложить фотографию с помощью режима наложения (Яркость).

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Эффект прозрачности с multiply

Начнем с режима наложения “умножение” (). Математическую формулу этого режима можно представить так:

x = a × b

Все. Мы действительно умножаем цвет верхнего слоя () на цвет нижнего слоя (), чтобы получить итоговый цвет и (), именно поэтому режим называется умножение.

Но как умножать цвет? Это работает так: на экранах устройств цвета создаются на основе трех каналов: красного, зеленого и синего. У каждого из этих каналов есть значение яркости — число, определяющее, насколько сильно он будет светить. Ну, а раз у нас есть числа, мы можем их умножать!

Когда мы используем режим смешивания , компьютер берет значение яркости красного канала обоих слоев, конвертирует эти значения в диапазон от нуля до единицы и перемножает их. Затем то же самое делается для синего и зеленого каналов. Из полученных трех значений и создается итоговый цвет.

Это все хорошо, но что с этим можно сделать на практике?

Один из моих любимых способов использования это устранение недостатков имеющихся у меня изображений. Например, вам нужно добавить в дизайн логотип клиента, но вместо векторного изображения у вас есть лишь JPG с белым фоном, спешно отсканированный с бланка? Вместо того, чтобы вручную вырезать его в редакторе, мы можем использовать . Следующий пример показывает, как это работает.

Два слоя без смешивания

Два слоя в режиме смешивания

После умножения черные пиксели на верхнем слое остаются черными, а белые пиксели не показываются совсем — они полностью прозрачны. Градация оттенков серого на краях букв затемняется за счет нижнего слоя. Это дает сглаженные края с минимальными затратами на обработку. В итоге получается эффект, аналогичный наложению изображения с прозрачным фоном.

Но этот конкретный трюк работает только с черным цветом. Если ваш исходник цветной, это сменит оттенок цвета. А для белого цвета таким же образом будет работать режим наложения .

Отношение к маскировке

Результат применения нескольких из этих режимов линейно зависит от уровня пикселей верхнего слоя. В таких случаях, когда верхний слой является чисто черным, происходит определенная трансформация нижнего слоя (который может быть просто чисто черным или чисто белым изображением). Когда верхний слой чисто белый, происходит еще одно такое преобразование. Промежуточные значения серого описаны выше с помощью ползунка непрозрачности во втором преобразовании.

В таких случаях применение режима наложения эквивалентно Нормальному смешиванию :

  • Примените две трансформации к нижним слоям;
  • Используйте результат первого преобразования как новый нижний слой;
  • Поместите результат второго преобразования как новый верхний слой;
  • Используйте начальный верхний слой в качестве маски на новом верхнем слое.

(Это предполагает, что маска может быть цветной, с ее каналами R, G, B, маскирующими каналы изображения независимо. Многие программы обработки изображений не допускают таких масок; для них эта эквивалентность сохраняется только для верхних слоев в градациях серого.)

Что такое режимы наложения

С технической точки зрения, наложение цвета применяет математические операции к цветовым компонентам каждого пикселя изображения. Да-да, в основе всего этого добра для творчества лежит математика! Не волнуйтесь, заучивать формулы для использования режимов наложения не придётся, но, тем не менее, базовое понимание механизма работы наложения пригодится.

W3C рекомендует . Всевозможной информации , и единственного правильного варианта использования каждого из них нет. Давайте подробнее рассмотрим только несколько наиболее полезных режимов. Вот для чего чаще всего я использую режимы наложения.

  • Прозрачность
  • Текстура
  • Добавление цвета

Что такое осветление и затемнение?

Эти техники возвращают нас к временам, когда еще нужно было проявлять пленку. Они использовались, чтобы осветлить или затемнить определенные части снимка. Великие первопроходцы фотосъемки применяли их и с постепенным отходом от пленки техники начали терять популярность. Когда были созданы такие цифровые фотолаборатории, как Photoshop, осветление и затемнение снова вернулись в строй. Затем появились фотографы, которые хотели получить более точный контроль над тенями и бликами. Таким образом, этот процесс получил новую жизнь. Сейчас многие профессионалы и любители пользуются им при обработке своих фотографий.

Что же такое Осветление и Затемнение (или как их называют в английском Dodge и Burn – прим. переводчика)? Я много о них говорил, но никогда толком не объяснял. Dodging: Процесс осветления участка фотографии. Burning: Процесс затемнения участка фотографии.

При работе с этой техникой в Photoshop создается новый серый слой с определенным режимом наложения. Это может быть Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Но что они из себя представляют и когда используется каждый из них?

Нормальный режим наложения

Это стандартный режим наложения, в котором используется только верхний слой, без смешивания его цветов со слоем под ним:

ж(а,б)знак равноб{\ displaystyle f (a, b) = b}

где a — значение цветового канала в нижележащем слое, а b — это значение соответствующего канала верхнего уровня. Результат обычно объединяется с нижним слоем с использованием «простого» (b над a) альфа-композитинга (создание фактической формулы ), но возможны и другие операции Портера-Даффа. Шаг компоновки приводит к тому, что форма верхнего слоя, определяемая его альфа-каналом, появляется поверх нижнего слоя.
ж(а,б)знак равноалпчаса(б,а){\ Displaystyle е (а, Ь) = альфа (Ь, а)}

Как описать цвет? Немного про модель HSB

В компьютерной среде существуют различные модели задания цвета и яркости пикселя: RGB, CMYK, Lab и многие другие. Все они имеют свои особенности, области применения, достоинства и недостатки. К сожалению, большинство из этих стандартных моделей удобными и понятными для обычного человеческого восприятия не являются.

Какая же модель формирования или описания цвета для нас наиболее удобна? Она взята за основу художниками — цвет можно описать по трем характеристикам: 1) оттенок, 2) насыщенность, 3) яркость. Эта модель именуется также HSB (Hue Saturation Brightness) и в неявной форме присутствует в Photoshop.

К сожалению, прямая работа внутри цветовой модели HSB в Photoshop невозможна. Однако ее некоторые полезные черты используются в режимах наложения и палитре выбора цвета. Рассмотрим их подробнее.

Кроссбраузерное наложение

С этими режимами наложения теперь можно на одном CSS делать эффекты наложения не хуже чем в Photoshop. Но даже хотя все браузеры используют одинаковую математику, всё равно результаты иногда заметно отличаются.

Управление цветом — непростая область, и хотя W3C рекомендует по умолчанию цветовой профиль sRGB, поддержка в разных браузерах неоднородна. Каждый браузер отображает цвет по своему капризу. Например, Chrome отображает картинки в своем «необработанном» цветовом пространстве по умолчанию, если в изображении не указан цветовой профиль. Firefox работает так же, но вдобавок у него есть переключатель (скрытый в настройках конфигурации), позволяющий включить sRGB для изображений без профиля. Между тем Safari, скорее всего, будет наиболее соответсвовать Photoshop, поскольку API графики Apple . Но даже там есть различия.

Кроме того, дело не только в несовместимых браузерах. Люди несовместимы! Взять, например, миллионы человек с дальтонизмом. Эти люди, вероятно, видят ваши проекты не так, как вы рассчитывали. Как всегда, тестируйте свои творения в соответствующих браузерах, проверяйте доступность и не надейтесь, что ваши проекты выглядят везде одинаково!

И конечно же тестируйте на реальных устройствах, чтобы понимать, как аппаратные ограничения (маленькая оперативная память, к примеру) повлияют на сайт. С некоторыми режимами наложения прокрутка может тормозить. Если вам нужна идеальная плавность с полноценными 60 кадрами в секунду, некоторые варианты могут вам не подойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector